Спасибо!
Заявка отправлена, скоро мы с вами свяжемся.
Дата публикации: 10 февраля 2017 |
Есть такая идея в маркетинге, как геймификация. Это когда в каких-либо процессах применяются наработки и механики из игровой индустрии. Однажды кто-то умный додумался до этой, казалось бы, простой идеи — добиваться решения серьезных бизнес-задач с помощью игр. И это работает, ведь именно игры вызывают столь большое вовлечение аудитории. Давайте рассмотрим подробнее принципы геймификации, а также разберем успешный пример из мира email-маркетинга.
Из википедии: Геймификация — применение подходов, характерных для игр, в неигровых процессах с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлечённости в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг.
Отличный пример — сервис изучения английского языка Lingualeo. Они превратили довольно скучную задачу изучения английского в захватывающую игру. Вы изучаете новые слова путем различных игр, в которых вы можете набирать баллы. Так же у вас есть свой персонаж, который растет в статусе вместе с вашими достижениями. Это здорово, интересно и мотивирует.
Давайте рассмотрим подробнее основные признаки и немного расшифруем их суть. Мы не стали расписывать большую простынь, а сжали все до максимума, чтобы можно было быстро прочитать и уловить суть. Да и вообще в целом ответим на вопрос о том, как придумать и ввести геймификацию в любой процесс.
В первую очередь нужно подумать о том есть ли у вас игроки и будут ли они вообще играть. Оцените вероятность того, что ваших людей увлечет этот процесс. Если вы продаете пряжу для бабушек или асфальт, то вряд ли у вас что-то получится. Учитывайте такие параметры, как примерный возраст клиентов, специфику продукта, специфику эмоциональной связи людей и бренда, а также общую уместность. Не думаю, что это уместно в ритуальных услугах, например.
Далее нужно подумать о целях, которые вы преследуете. Может нужно повысить вовлеченность текущих клиентов, а может стоит привлечь новых. Или привлечь внимание к какому-то отдельному аспекту вашего бизнеса.
Придумайте механику игрового процесса. Она должна быть понятна, динамична и реализуема. Купи больше всех носков в этом месяце в интернет-магазине — получи статус короля Носковского, особую эмблему на аватарку и расскажи об этом своим друзьям. Ну, а почему бы и нет.
У вас уже есть потенциальные игроки, четкие цели и механика, но это еще не все. Еще нужно мотивировать людей к участию в игре. Тут все довольно стандартно. Бонусы, выгоды. Это может быть как что-то материальное, так и виртуальное. Статусы, значки, упоминание на сайте бренда и так далее. Фантазируйте. Только не переборщите.
Давайте рассмотрим эти пункты на примере сервиса Lingualeo, который мы уже упоминали выше. Мы не можем знать наверняка всех задумок и целей, это знает только руководство сервиса, так что имейте ввиду, что мы сейчас просто предполагаем, для визуализации и закрепления материала.
Наличие игроков: Целевая аудитория — люди, стремящиеся к изучению нового языка. Это в большинстве своей молодые люди, которым надо, но они не хотели бы выполнять всю эту ежедневную рутину. Это потенциально очень хорошая аудитория для геймификации.
Бизнес-цели: Повысить вовлеченность пользователей в процесс изучения английского языка. Сделать его интересным. Вызывать желание делать это постоянно.
Механика: В сервисе существую мини-игры направленные на изучение английского. После результатов каждой игры пользователю начисляются очки опыта. Так же пользователь представлен в виде львенка, которого надо кормить, выполняя задания.
Мотивация: Тут присутствует несколько видов мотивации. Эмоциональная — вам нужно накормить львенка, прокачать уровень. Экономичная — если выполнять ежедневные задания какое-то время подряд, то вы получите золотой статус на день бесплатно. Он позволяет снять все лимиты. Развлекательная — это намного лучше, чем штудировать скучные книжки.
Лучше всего рассматривать конкретные примеры, они дают максимальное понимание. Например интересный кейс от Litmus, это сервис для тестирования html-писем. Они проводили мероприятие и чтобы привлечь больше людей, они придумали следующее — расположили в коде письма скрытые элементы и предложили подписчикам самим найти хотя бы один из элементов, написать об этом в твиттер с хештегом и получить шанс выиграть бесплатный билет на мероприятие.
Вот так выглядел блок в письме про бесплатные билеты:
А вот пример твита:
Очень большой процент людей принял участие в игре, бесплатные билеты розданы, вовлечена старая аудитория и привлечена новая. Это сработало намного лучше, чем простая рассылка.
Все в деталях вы можете прочитать на английском вот тут: читать статью
А мы на этом пока все. Применяйте геймификацию в email-маркетинге и повышайте отдачу от рассылок. Успехов в работе!
Если вы являетесь владельцем малого бизнеса, то вы ежедневно занимаетесь огромной кучей самых разных дел. Именно в такой ситуации важно выбирать самые приоритетные задачи и email-маркетинг по праву заслуживает место в вашем ежедневнике или todo-листе.
Уже, уже пора! Пора задуматься о работе над новогодней рассылкой. Не нужно откладывать на потом, потом будет поздно.