Спасибо!
Заявка отправлена, скоро мы с вами свяжемся.
![]() |
Дата публикации: |
Есть такая идея в маркетинге, как геймификация. Это когда в каких-либо процессах применяются наработки и механики из игровой индустрии. Однажды кто-то умный додумался до этой, казалось бы, простой идеи — добиваться решения серьезных бизнес-задач с помощью игр. И это работает, ведь именно игры вызывают столь большое вовлечение аудитории. Давайте рассмотрим подробнее принципы геймификации, а также разберем успешный пример из мира email-маркетинга.
Из википедии: Геймификация — применение подходов, характерных для игр, в неигровых процессах с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлечённости в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг.
Отличный пример — сервис изучения английского языка Lingualeo. Они превратили довольно скучную задачу изучения английского в захватывающую игру. Вы изучаете новые слова путем различных игр, в которых вы можете набирать баллы. Так же у вас есть свой персонаж, который растет в статусе вместе с вашими достижениями. Это здорово, интересно и мотивирует.
Давайте рассмотрим подробнее основные признаки и немного расшифруем их суть. Мы не стали расписывать большую простынь, а сжали все до максимума, чтобы можно было быстро прочитать и уловить суть. Да и вообще в целом ответим на вопрос о том, как придумать и ввести геймификацию в любой процесс.
В первую очередь нужно подумать о том есть ли у вас игроки и будут ли они вообще играть. Оцените вероятность того, что ваших людей увлечет этот процесс. Если вы продаете пряжу для бабушек или асфальт, то вряд ли у вас что-то получится. Учитывайте такие параметры, как примерный возраст клиентов, специфику продукта, специфику эмоциональной связи людей и бренда, а также общую уместность. Не думаю, что это уместно в ритуальных услугах, например.
Далее нужно подумать о целях, которые вы преследуете. Может нужно повысить вовлеченность текущих клиентов, а может стоит привлечь новых. Или привлечь внимание к какому-то отдельному аспекту вашего бизнеса.
Придумайте механику игрового процесса. Она должна быть понятна, динамична и реализуема. Купи больше всех носков в этом месяце в интернет-магазине — получи статус короля Носковского, особую эмблему на аватарку и расскажи об этом своим друзьям. Ну, а почему бы и нет.
У вас уже есть потенциальные игроки, четкие цели и механика, но это еще не все. Еще нужно мотивировать людей к участию в игре. Тут все довольно стандартно. Бонусы, выгоды. Это может быть как что-то материальное, так и виртуальное. Статусы, значки, упоминание на сайте бренда и так далее. Фантазируйте. Только не переборщите.
Давайте рассмотрим эти пункты на примере сервиса Lingualeo, который мы уже упоминали выше. Мы не можем знать наверняка всех задумок и целей, это знает только руководство сервиса, так что имейте ввиду, что мы сейчас просто предполагаем, для визуализации и закрепления материала.
Наличие игроков: Целевая аудитория — люди, стремящиеся к изучению нового языка. Это в большинстве своей молодые люди, которым надо, но они не хотели бы выполнять всю эту ежедневную рутину. Это потенциально очень хорошая аудитория для геймификации.
Бизнес-цели: Повысить вовлеченность пользователей в процесс изучения английского языка. Сделать его интересным. Вызывать желание делать это постоянно.
Механика: В сервисе существую мини-игры направленные на изучение английского. После результатов каждой игры пользователю начисляются очки опыта. Так же пользователь представлен в виде львенка, которого надо кормить, выполняя задания.
Мотивация: Тут присутствует несколько видов мотивации. Эмоциональная — вам нужно накормить львенка, прокачать уровень. Экономичная — если выполнять ежедневные задания какое-то время подряд, то вы получите золотой статус на день бесплатно. Он позволяет снять все лимиты. Развлекательная — это намного лучше, чем штудировать скучные книжки.
Лучше всего рассматривать конкретные примеры, они дают максимальное понимание. Например интересный кейс от Litmus, это сервис для тестирования html-писем. Они проводили мероприятие и чтобы привлечь больше людей, они придумали следующее — расположили в коде письма скрытые элементы и предложили подписчикам самим найти хотя бы один из элементов, написать об этом в твиттер с хештегом и получить шанс выиграть бесплатный билет на мероприятие.
Вот так выглядел блок в письме про бесплатные билеты:
А вот пример твита:
Очень большой процент людей принял участие в игре, бесплатные билеты розданы, вовлечена старая аудитория и привлечена новая. Это сработало намного лучше, чем простая рассылка.
Все в деталях вы можете прочитать на английском вот тут: читать статью
А мы на этом пока все. Применяйте геймификацию в email-маркетинге и повышайте отдачу от рассылок. Успехов в работе!
Каков ваш план email-маркетинга? Если у вас нет ответа на этот вопрос, то вам повезло: мы можем помочь. Давайте рассмотрим какие лучшие практики используют успешные компании, чтобы построить правильную маркетинговую стратегию.
Если вы являетесь владельцем малого бизнеса, то вы ежедневно занимаетесь огромной кучей самых разных дел. Именно в такой ситуации важно выбирать самые приоритетные задачи и email-маркетинг по праву заслуживает место в вашем ежедневнике или todo-листе.