Спасибо!

Заявка отправлена, скоро мы с вами свяжемся.

Блог


Вернуться к списку статей

Геймификация в email-маркетинге


gamification in email

Дата публикации: 10 февраля 2017



Есть такая идея в маркетинге, как геймификация. Это когда в каких-либо процессах применяются наработки и механики из игровой индустрии. Однажды кто-то умный додумался до этой, казалось бы, простой идеи — добиваться решения серьезных бизнес-задач с помощью игр. И это работает, ведь именно игры вызывают столь большое вовлечение аудитории. Давайте рассмотрим подробнее принципы геймификации, а также разберем успешный пример из мира email-маркетинга.

Основы геймификации

Из википедии: Геймификация — применение подходов, характерных для игр, в неигровых процессах с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлечённости в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг.

Отличный пример — сервис изучения английского языка Lingualeo. Они превратили довольно скучную задачу изучения английского в захватывающую игру. Вы изучаете новые слова путем различных игр, в которых вы можете набирать баллы. Так же у вас есть свой персонаж, который растет в статусе вместе с вашими достижениями. Это здорово, интересно и мотивирует.

Основные признаки геймификации

Давайте рассмотрим подробнее основные признаки и немного расшифруем их суть. Мы не стали расписывать большую простынь, а сжали все до максимума, чтобы можно было быстро прочитать и уловить суть. Да и вообще в целом ответим на вопрос о том, как придумать и ввести геймификацию в любой процесс.

Наличие игроков

В первую очередь нужно подумать о том есть ли у вас игроки и будут ли они вообще играть. Оцените вероятность того, что ваших людей увлечет этот процесс. Если вы продаете пряжу для бабушек или асфальт, то вряд ли у вас что-то получится. Учитывайте такие параметры, как примерный возраст клиентов, специфику продукта, специфику эмоциональной связи людей и бренда, а также общую уместность. Не думаю, что это уместно в ритуальных услугах, например.

Бизнес-цели

Далее нужно подумать о целях, которые вы преследуете. Может нужно повысить вовлеченность текущих клиентов, а может стоит привлечь новых. Или привлечь внимание к какому-то отдельному аспекту вашего бизнеса.

Механика

Придумайте механику игрового процесса. Она должна быть понятна, динамична и реализуема. Купи больше всех носков в этом месяце в интернет-магазине — получи статус короля Носковского, особую эмблему на аватарку и расскажи об этом своим друзьям. Ну, а почему бы и нет.

Мотивация

У вас уже есть потенциальные игроки, четкие цели и механика, но это еще не все. Еще нужно мотивировать людей к участию в игре. Тут все довольно стандартно. Бонусы, выгоды. Это может быть как что-то материальное, так и виртуальное. Статусы, значки, упоминание на сайте бренда и так далее. Фантазируйте. Только не переборщите.

Пример геймификации

Давайте рассмотрим эти пункты на примере сервиса Lingualeo, который мы уже упоминали выше. Мы не можем знать наверняка всех задумок и целей, это знает только руководство сервиса, так что имейте ввиду, что мы сейчас просто предполагаем, для визуализации и закрепления материала.

Наличие игроков: Целевая аудитория — люди, стремящиеся к изучению нового языка. Это в большинстве своей молодые люди, которым надо, но они не хотели бы выполнять всю эту ежедневную рутину. Это потенциально очень хорошая аудитория для геймификации.

Бизнес-цели: Повысить вовлеченность пользователей в процесс изучения английского языка. Сделать его интересным. Вызывать желание делать это постоянно.

Механика: В сервисе существую мини-игры направленные на изучение английского. После результатов каждой игры пользователю начисляются очки опыта. Так же пользователь представлен в виде львенка, которого надо кормить, выполняя задания.

Мотивация: Тут присутствует несколько видов мотивации. Эмоциональная — вам нужно накормить львенка, прокачать уровень. Экономичная — если выполнять ежедневные задания какое-то время подряд, то вы получите золотой статус на день бесплатно. Он позволяет снять все лимиты. Развлекательная — это намного лучше, чем штудировать скучные книжки.

Геймификация в email-маркетинге

Лучше всего рассматривать конкретные примеры, они дают максимальное понимание. Например интересный кейс от Litmus, это сервис для тестирования html-писем. Они проводили мероприятие и чтобы привлечь больше людей, они придумали следующее — расположили в коде письма скрытые элементы и предложили подписчикам самим найти хотя бы один из элементов, написать об этом в твиттер с хештегом и получить шанс выиграть бесплатный билет на мероприятие.

Вот так выглядел блок в письме про бесплатные билеты:

litmus gamification

А вот пример твита:

litmus

Очень большой процент людей принял участие в игре, бесплатные билеты розданы, вовлечена старая аудитория и привлечена новая. Это сработало намного лучше, чем простая рассылка.

Все в деталях вы можете прочитать на английском вот тут: читать статью

А мы на этом пока все. Применяйте геймификацию в email-маркетинге и повышайте отдачу от рассылок. Успехов в работе!

Мы в социальных сетях

Facebook  facebook.com/goodmailsru

Vkontakte  vk.com/goodmailsru

YouTube  youtube.com/goodmailsru

Поиск по тегам

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ

7 распространенных мифов о доставляемости писем

7 распространенных мифов о доставляемости писем

Доставляемость писем стала чем-то мистическим. Алгоритмы и фильтры постоянно меняются и стало сложнее определить что нужно делать, чтобы письма доходили до подписчика и не попадали в спам.

Ситуация усложняется еще и за счет мифов, которыми все это дело обросло. Давайте рассмотрим 7 самых популярных из них.

стратегия email-маркетинга

Каков ваш план email-маркетинга?

Каков ваш план email-маркетинга? Если у вас нет ответа на этот вопрос, то вам повезло: мы можем помочь. Давайте рассмотрим какие лучшие практики используют успешные компании, чтобы построить правильную маркетинговую стратегию.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС

Телефон:

+7 495 968-10-12

Почта:

email@goodmails.ru

Социальные сети:

Facebook Vkontakte
&

Обратная связь